|
||||||||||||||
Обмеры: 3D сканирование, 3D модели, чертежи
|
||||||||||||||
Лазерное сканирование и точная градуировка резервуаров танкера «Ирма»30.08.2015 г.
Специалисты инженерного предприятия «НГКИ» выполнили небольшой проект по градуировке резервуаров танкера-заправщика «Ирма» геометрическим методом. Данный танкер предназначен для обеспечения дозаправки топливом судов, проходящих по Волго-Балтийскому каналу, и базируется в городе Вытегра Вологодской области. Волго-Балтийский канал (или Волго-Балтийский водный путь, что более верно) представляет собой систему каналов, рек и озёр на северо-западе России. Водная система соединяет бассейны Каспийского и Балтийского морей, проходя через все Рыбинское водохранилище до города Череповец, реку Шексна, Белое озеро, реку Ковжа, Мариинский канал, реку Вытегра, Онежское озеро, реку Свирь и далее через Ладожское озеро и реку Нева. Возрастание роли Петербурга, новой российской столицы, требовало удобных сообщений с внутренними регионами страны, вследствие чего и было создано три важных водных пути — Вышневолоцкая водная система, открытая еще в петровские времена в 1709 году, Тихвинская водная система, открытая в 1811 году, и Мариинская, открытая в 1810 году. Несмотря на довольно тесный фарватер и постоянные скопления судов у шлюзов, суммарный грузовой поток по Волго-Балтийскому водному пути постоянно увеличивается: по статистическим данным, каждый новый навигационный сезон дает прирост грузопотока на 5–10 %. В связи с оживлением движения судов по Волго-Балтийскому каналу в настоящее время активно идет процесс восстановления инфраструктуры системы снабжения проходящих по этому водному пути судов. Небольшой танкер-заправщик «Ирма» как раз и предназначается для обеспечения дозаправки топливом судов, идущих по Волго-Балтийскому водному пути. Речной танкер «Ирма» был построен в уже далёком 1967 году в Астрахани на Судостроительно-судоремонтном заводе им. Ленина и, по классификации Российского Речного Регистра, представляет собой мелкосидящий наливной теплоход общей грузоподъемностью 150 тонн, предназначенный для транспортировки нефтепродуктов I–IV классов, в том числе этилированного бензина. После недавно законченного ремонта судна потребовалась точная градуировка всех четырех его грузовых танков с применением технологии лазерного сканирования. С этой задачей владелец танкера обратился в нашу компанию, которая имеет большой многолетний опыт подобных работ. Масштаб работ оказался совсем небольшим. Основное время занял переезд наших инженеров с лазерным сканером из Москвы в Вологду, а затем 300 км на маршрутке до Вытегры, где базируется судно. 3D лазерное сканирование всех четырех наливных танков заняло не более двух часов часов. Трехмерное моделирование и подготовка градуировочных таблиц танков необычной формы заняло не более двух рабочих дней. Градуировка резервуаров по технологии лазерного сканирования, тарировка, определение их объемов и составление градуировочных таблиц по результатам измерений является одним из основных направлений деятельности компании «НГКИ». Подробнее обо всех видах работ, которые наши специалисты выполняют в этом сегменте рынка, вы сможете прочитать на соответствующей странице раздела «Услуги» нашего сайта, а также скачать информационные брошюры в формате PDF, посвященные работам по точной градуировке наливных резервуаров:
|
||||||||||||||
|