|
||||||||||||||
Обмеры: 3D сканирование, 3D модели, чертежи
|
||||||||||||||
Градуировка танков бункеровщика и составление калибровочных таблиц17.02.2023 г.
Специалистами инженерной компании «НГКИ» произведена градуировка тринадцати танков самоходного наливного судна-бункеровщика геометрическим методом в одном из Балтийских портов в Санкт-Петербурге. Обмеры грузовых танков этого судна были выполнены по технологии лазерного сканирования при помощи сканирующей системы Leica ScanStation P40. Бункеровщики предназначены для перевозки, приёма, хранения и выдачи на другие суда различных видов жидкостей. По своей сути, грузовые наливные суда-бункеровщики выполняют практически точно такую же роль, которую играют заправочные станции для автомобилей. Они заправляют другие суда дизельным топливом, машинным маслом, водой и рядом иных видов жидкостей. Градуировка танков геометрическим методом с применением лазерного сканированияНам попался классический случай, подтверждающий необходимость калибровки резервуаров именно геометрическим методом с применением лазерного сканирования, так как выполнить градуировку резервуаров объёмным методом практически невозможно, поскольку утилизировать использованную воду вместе с остатками нефтепродуктов очень дорого и не рентабельно. Также неоспоримым преимуществом геометрического метода градуировки резервуаров с применением 3D обмеров лазерным сканером является возможность проведения полевых работ практически в любую погоду (от +30°C до -15°C) и в любое время суток. Для выполнения обмерных работ на судне и градуировки резервуаров геометрическим методом необходимо всего два условия: Калибровка грузовых танков судна-бункеровщика методом лазерного сканированияКалибровка грузовых танков у различных видов танкеров — это довольно-таки обычная, уже давно отлаженная нами работа, но суда-бункеровщики — это особый случай. Танков в них много, и эти танки очень маленькие, судовой набор в них сложный и сильно усложняет лазерное сканирование и 3D моделирование бортовых танков. Для обеспечения быстрой выдачи груза танки на бункеровщиках (особенно бортовые) заполнены большим количеством трубопроводов обогрева. Сами же эти трубопроводы в бортовых танках при этом имеют очень сложную форму, которую не так просто смоделировать. Достоинством судов-бункеровщиков является то, что заправляются и «сливаются» они очень часто, поэтому проверка градуировочных таблиц для этих судов осуществляется достаточно быстро. В нашем случае было 13 грузовых танков у судна-бункеровщика в Санкт-Петербурге, градуировку которых мы провели геометрическим методом по технологии лазерного сканирования. Соответственно, в результате всех выполненных работ было составлено 13 градуировочных таблиц для этого бункеровщика. Составление градуировочных таблиц танков наливного суднаНа этапе обработки полученных полевых данных обмерных работ нами были созданы детальные 3D модели каждого танка, которые позволяют вплоть до мелочей отобразить и учесть все вмятины и выпучены наливных резервуаров, а также в целом их сложную форму и внутреннюю инфраструктуру, включая, конечно, и трубопроводы обогрева, что даёт возможность рассчитать объёмы резервуаров с высокой точностью. По этим обмерным 3D моделям нами и были на финальной стадии камеральных работ построены градуировочные таблицы тринадцати танков наливного судна-бункеровщика и подготовлен отчёт для Заказчика работ. Полученные точные калибровочные таблицы резервуаров суднаПосле детального моделирования грузовых танков были рассчитаны точные калибровочные таблицы на каждый танк наливного судна-бункеровщика. Специфика данного проекта заключалась в том, что каждый танк бункеровщика имеет по две замерные горловины: в носовой части танка и в кормовой. Также сами бункеровщики обычно небольшие суда, и во время выдачи топлива или получения топлива сильно меняется дифферент судна. Наши специалисты совместно с персоналом судна разработали специальные градуировочные таблицы конкретно под этот случай. Ниже можно посмотреть пример фрагмента калибровочной таблицы танка наливного судна, рассчитанной нашими специалистами по данным лазерного сканирования и 3D моделирования судовых резервуаров в Санкт-Петербурге: Инженерная компания «НГКИ» имеет большой опыт градуировки резервуаров различных видов (судовых, наземных, подземных) и калибровки трубопроводов. Градуировка резервуаров и трубопроводов производится геометрическим методом с применением технологии 3D лазерного сканирования, которая даёт возможность зафиксировать реальную геометрию резервуара или трубопровода, также учесть их внутренние детали, инфраструктуру. В результате Заказчик получает градуировочные таблицы, рассчитанные с высокой точностью. Более подробно узнать обо всех видах работ, которые выполняет наша компания в данном сегменте рынка, вы сможете на следующей странице нашего сайта: — «Точная градуировка резервуаров и трубопроводов методом 3D лазерного сканирования». |
||||||||||||||
|