|
|||||||||||||||||||||
Выполненные проекты компании «НГКИ»
|
|||||||||||||||||||||
Наземное лазерное сканирование и получение подробной исполнительной документации аварийного участка Московского метрополитена
В конце 2003 года специалистами нашей компании был выполнен проект по оперативной съемке аварийного участка Московского метрополитена с помощью технологии 3D наземного лазерного сканирования и построению на основе полученных цифровых данных необходимого комплекта чертежей для проведения ремонтно-восстановительных работ на объекте. Перегон московского метрополитена между станциями «Царицыно» и «Кантемировская», введенный в эксплуатацию в 1984 году, является одним из проблемных. Вся проблема заключается в том, что данный участок тоннеля проходит в зоне плывунных обводненных грунтов. С января 2001 года метрополитен произвел определенные локальные работы с целью решения этой проблемы. Однако, в процессе выполнения таких работ, после бурения скважины из тоннеля метро в прилегающие грунты, в ночь с 14 на 15 ноября 2003 года вновь произошел выброс плывуна, который показал невысокую эффективность традиционных способов борьбы с подобными природными являниями, а также полностью парализовал движение поездов. В связи с этим было принято решение об обеспечении принудительного понижения уровня грунтовых вод в зоне «больного» участка, а также о срочном проектировании замены несущей обделки тоннеля на металлоблоки. Специалисты нашей компании оперативно выполнили необходимые работы по трехмерному наземному лазерному сканированию данного аварийного участка московского метрополитена. Основной задачей выполненных съемочных работ было получение максимума актуальной информации о геометрии тоннеля для построения точных поперечных и продольных чертежей, планов и профилей. Полевой этап работ занял 2,5 часа. Съемка была выполнена в системе координат метрополитена. Параллельно с наземным лазерным сканированием велась также фотосъемка встроенной в лазерный сканер цифровой камерой. Камеральная обработка полученных данных лазерного сканирования заняла 4 дня. За это время была осуществлена сшивка всех полученных в результате съемки сканов в единое «облако» точек, выполнены сечения точечной модели в нескольких плоскостях, определены профили рельсов, а также создан план аварийного участка. Получить настолько подробную и реалистичную информацию о геометрии тоннеля в столь кратчайшие сроки при работе традиционными геодезическими приборами было бы принципиально невозможно. В результате выполненных работ по 3D наземному лазерному сканированию аварийного участка тоннеля московского метрополитена и постобработке полученных цифровых данных была получена максимально возможная информация о геометрии тоннеля, построен вертикальный профиль рельсовой пары, созданы чертежи и планы на уровне головки рельса. Все это позволило быстро провести ремонтно-восстановительные работы. Инженерное предприятие «НГКИ» профессионально занимается обмерами объектов гражданского и промышленного строительства с применением технологии 3D наземного лазерного сканирования начиная с момента поставок первых трехмерных лазерных сканеров в Россию в 2003 году. Подготовка исполнительной документации зданий, сооружений, оборудования по результатам производимого наземного лазерного сканирования, а также высокоточное определение геометрии и объемов являются важнейшими и неотъемлемыми составляющими нашей работы. Изображения:
|
|||||||||||||||||||||
|