|
||||||||||||||
Обмеры: 3D сканирование, 3D модели, чертежи
|
||||||||||||||
Градуировка автоцистерн для перевозки воды методом лазерного сканирования17.05.2023 г.
Инженерное предприятие «НГКИ» оперативно выполнило точную градуировку нескольких автоцистерн для перевозки воды геометрическим методом по технологии лазерного сканирования в Московской области. Обмерные работы были произведены лазерным сканером Leica RTC360. Особенности обмеров цистерн для перевозки водыИмея богатый многолетний опыт точной градуировки автоцистерн для перевозки топлива и химических реагентов, мы неожиданно для себя столкнулись с интересной спецификой при градуировке автоцистерн для перевозки воды. Многосекционные автоцистерны для перевозки топлива и продукции различных химических производств всегда имеют герметичные перегородки между секциями и люки-лазы для доступа в каждую секцию. В каждой секции таких цистерн всегда имеется мерная планка с отметкой уровня полного заполнения секции. В цистернах для перевозки воды устройство иное: здесь внутренние перегородки используются только как элемент усиления прочности цистерны и как волногаситель при движении цистерны. В нижней части перегородок всегда есть отверстие для перетока воды. Также отдельно стоит отметить, что если при градуировке цистерн для перевозки топлива всегда определяется объём секции до отметки на мерной планке, то перевозчики воды потребовали от нас не только определить объём «под мерную планку», но и объём полностью заполненной цистерны, то есть под крышку люка-лаза. Лазерное сканирование автоцистерн и составление градуировочных таблицПри сканировании трёхсекционных цистерн для перевозки воды, имеющих две перегородки и три люка-лаза, проблем не возникло, поскольку сканы в каждой секции можно было связать через отверстия в перегородках, предназначенные для перетока воды. Малый размер отверстий создал небольшие проблемы для сшивки сканов внутри цистерны в один объём, но результаты на всех таких цистернах оказался для Заказчика вполне удовлетворительным. Гораздо большие проблемы возникли у нас в трёхсекционных цистернах с одним люком-лазом и двумя перегородками. Из-за того, что в этих цистернах был только один люк-лаз, произвести лазерное сканирование всего объёма цистерн изнутри не было никакой возможности, и в итоге нам пришлось сканировать такие цистерны снаружи, а затем строить их обмерные 3D модели с учётом толщины стенок цистерн по имеющимся паспортным данным. Итоговые результаты градуировки получились хуже, чем в цистернах с тремя люками-лазами, но Заказчика они вполне удовлетворили. По итогам всех выполненных работ Заказчик получил точные градуировочные таблицы, составленные индивидуально для каждой цистерны по перевозке воды, и остался очень доволен полученными результатами. Инженерная компания «НГКИ» имеет большой опыт градуировки резервуаров различных видов (судовых, наземных, подземных, автоцистерн) и калибровки трубопроводов. Калибровка резервуаров и трубопроводов производится геометрическим методом с применением технологии 3D лазерного сканирования, которая позволяет зафиксировать реальную геометрию резервуара или трубопровода с учётом деформаций, а также учесть все их внутренние детали и инфраструктуру. После обмерных работ выполняется построение точной 3D модели резервуара, по которой уже производится подсчёт объёма и построение градуировочных таблиц. Более подробно узнать обо всех видах работ, которые выполняет наша компания в данном сегменте рынка, вы сможете на следующей странице нашего сайта: — «Точная градуировка резервуаров и трубопроводов методом 3D лазерного сканирования». |
||||||||||||||
|